Эден
Префектура Священной Империи Архонов на планете Мистериум
Основное население: Архоны.
Территориальное местоположение: Эден располагается на крупном острове Сайн-Алдор, что находится южнее Шедима и Торговой лиги, и восточнее Каталии. С северо-западной стороны расположен архипелаг Пурпурный. Омывается Жемчужным морем.
Климатические условия: На острове преобладает мягкий климат с комфортной летней температурой и стабильными умеренными осадками. Отличительная особенность Сайн-Алдора - отсутствие переходного времени суток, т.е. нет такого понятия как "утро", "вечер", "сумерки". Световой день длится около шестнадцати часов, затем за час резко темнеет и наступает ночь, что длится не более шести часов.
Герб: Ангельские крылья на лазурном поле. Лазурь - это величие, слава, верность, искренность, ясность, цвет синего неба. Крылья - благоволение, божественное покровительство.
Крупные города:
Ладиндрил. Город храмов, центр торговли и гражданского флота. Самый большой и гротескный город на Мистериуме, занимающий большую часть острова. Город расширялся столь быстрыми темпами, что начавшие строиться другие три города были полностью поглощены им. Так что теперь сложно сказать, где пролегают границы городов, и многие считают, что Ладиндрил и есть весь Эден. Некоторые считают, что Ладиндрил — лишь район портов, рынков и храмов. По официальным картам, Ладиндрилом считается область в центральной части острова, прилегающая к морю на западном побережье и имеет вид подковы, где центральный изгиб — это порт.
Митридан. Как и все остальные города, находиться внутри Ладиндрила, «поглощён» им. Ныне считается лишь районом города, в центре которого находиться Сияющая Башня. Так же здесь огромное количество школ, институтов и духовных академий с прилегающими к ним резиденциями преподавателей. Находится в центральной части Сайн-Алдора, внутри «подковы» Ладиндрила.
Септинакс. Расположен на южном побережье и представляет собой нагромождение полигонов, казарм и военных школ. Здесь же находятся часть военных верфей и доков для военных судов. Все улицы, ведущие в Септинакс, тщательно охраняются, и перекрыты магическими преградами, с воздуха охраняются патрулями на пегасах. Без специального медальона (пропуска) попасть в этот район невозможно.
Нэривия. Все резиденции и большая часть жилых домов расположена в этом северном городе, растянувшемся от западного до восточного побережья. Нэривия разделила участь остальных городов и так же стала лишь частью Ладиндрила. Богатый жилой район со множеством искусственных водопадов и парков, огороженных от других районов белоснежной стеной. В северной части Нэривии, ближе к стене, преобладают фермы и оранжереи.
Органы власти и государственный строй.
Верховный орган власти: Совет префектов
Несмотря на то, что в Мистериуме принято полагать, будто могущественная держава архонов - независимое государство, на самом же деле Эден представляет собой область, префектуру, находящуюся под управлением специального Совета префектов, назначенного Священной Империей. Основа основ и настоящий центр империи архонов находится на планете Альверан, откуда и назначаются все члены Совета для префектур из Императорского синода. В качестве кандидатов рассматриваются военные герои архонов, проявившие себя за долгие годы Священной Войны как непревзойденные лидеры и военачальники; храмовники, посвятившие жизнь служению Люммину, а также получившие личное благословение от архангелов. Количество префектов в Совете ограниченно, но может варьироваться от тридцати до пятидесяти архонов. Если архон добился большого почтения, но в данной префектуре Совет укомплектован, то его кандидатуру могут рассмотреть на должность префекта в другую область. Следует отметить, что женщины также могут входить в состав Совета на равных правах с мужчинами. Совет управляет вверенной ему префектурой согласно своду законов, принятому в Священной Империи. Важной частью работы Совета является ежегодный отчет Синоду о состоянии армии, экономики и общего "влияния Тьмы" на Мистериум. Префекты пользуются большим уважением в народе, поскольку, по большому счету, именно народ выражает свое мнение Синоду относительно данной личности, после чего Синод принимает решение о назначении архона на эту ответственную должность. Однако, несмотря на данный орган управления, в Эдене используется демократический политический режим.
В основе демократии лежит форма правления, при которой подданные Священной Империи лично или через избранных представителей осуществляют право принятия (политических) решений. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, соблюдение прав архона. Для архонов основной задачей является не только победа над врагом и полное искоренение "тьмы", но и распространение системы союзов и верования на все страны Мистериума, поскольку это является пользой для мира. «Польза — мать доброго и справедливого». Основным принципом архонов является утверждение, что государство есть результат установленной договоренности между подданными империи в целях решения всех правовых вопросов согласно заранее принятым общим консенсусом правилам. Архонское правосознание рассматривает справедливость, яблоко равноправия, как основной принцип правореализации. «Право есть искусство (наука) доброго и равного, а не справедливого, вопреки расхожему мнению».
История образования и становления государства.
Дата образования государства: 4681 год эры Свободы
Истоки истории государства углубляются в далекие времена эры огня. В те времена о путешествиях между мирами жители большинства планет ничего не знали, считая это лишь сказками и легендами. Жители Альверана, великой священной планеты и одного из шести миров-гигантов, были исключением. Конечно, магия того времени была не настолько развита, чтобы допускать вычисление координат неизвестных ранее миров по звездам, для последующего открытия портала в нужную точку, а потому, архоны Альверана продолжали непрестанно молиться Люммину и братьям высшим, дабы те направили их, указали путь... Таким образом, однажды, разведывательная экспедиция оказалась на Мистериуме. Архоны увидели, что оказались в мире, погруженном во мрак и страдающем под гнетом и тиранией хаотичного бога. Собрав достаточно сведений, большая часть экспедиции вернулась на Альверан, остальные же остались, дабы открыть проход между мирами для карающей длани Архонов, когда те будут готовы, однако, остатки разведчиков были раскрыты и перебиты.
Жрецы бога вновь взмолились к Люммину, вопрошая милости и прощения за неудачу, вопрошая снова указать им путь в Мистериум - мир, страдающий под гнетом тьмы, и спустя несколько тысячелетий бог снова ответил на их мольбы. Так, в 4660 году эры Свободы, восьмой Альверанский Легион в полном составе, вместе с ресурсами, припасами, оруженосцами, семьями и слугами - переместились на землю Мистериума с целью отчистить её от тьмы, уничтожить храмы жестокого божества и наставить молодой мир на путь истинный. Вся компания обернулась одним из самых величайших позоров за всю историю Альверана, ведь для архона лучше умереть в бою, чем вернуться домой, не справившись с силами тьмы. Жестокий бог был уже повержен, они опоздали...
Воины света оказались заперты в ловушке собственных идеалов, они не могли вернуться, так как покрыли бы себя позором, но и не могли истребить тьму, которой уже не существует... Архоны имели самую огромную, сильную и выученную армию в мире, вооруженную оружием из гораздо более развитого мира, чем Мистериум, они отчистили Западные земли, не сломив лишь глубины Ману Астар, навязали некоторые новые законы императору людей, но все их заслуги не стоили даже трети того, что они намеревались сделать изначально. Легат восьмого Альверанского легиона, Эдраниил Нурастраст, считающийся официальным основателем префектуры Эдена, принял сложное решение - остаться в Мистериуме.
Архоны обосновались на землях, ранее заселенных лишь дикими аборигенами и гуманоидами - островах пурпурного архипелага, в частности, на крупнейшем острове - Сайн-Алдоре. Не имея никаких видимых угроз своей силе, архоны основательно подошли к созданию собственного города - Ландиндрила. Работы по воссозданию монументальных укреплений и дворцов, по строительству огромного военного и торгового флота - все это заняло не одно столетие. Солнечный климат острова вполне подходил детям света, для создания могущественной опорной точки, которую не уничтожить никакими превосходящими силами, дабы при необходимости священная империя могла всегда ввести свою компанию в Мистериуме, если сочтет это необходимым в великой священной войне. Поколения сменялись поколениями, постепенно мечи былых бойцов затупились, а руки привыкли к киркам да молоткам, в то время, как силы тьмы пустили новые ростки по всей земле.
На протяжении всей истории Мистериума практически не было войн, куда не влезали архоны, полные своих идеалистических убеждений. Они всегда поддерживали сторону, которую считали менее преданной тьме, но не всегда приносили ей победу. Отдаваясь внешним распрям, население Эдена сохраняло завидную стабильность в своем внутреннем строе, единственная гражданская война в Эдене вспыхнула во времена войн Искупления, когда население Эдена разделилось на три фракции: преданных Лайтону, преданных Астару и нейтральных консерваторов, преданных лишь Люммину. После гибели великих магистров, две фракции, поддерживающие их, подлежали практически поголовному истреблению, не щадили даже детей, это ужасное клеймо на всей истории этого светлого и праведного государства. В последующие годы ситуация в Эдене снова стабилизировалась, они как и прежде придерживаются старой позиции поддержания в мире справедливости, делая ставку на неприступность собственных позиций.
Архитектура и Культурные памятники.
Архитектурные изыски архонов известны с давних времен, но у человека, увидевшего их впервые, просто замирает сердце. Ладиндрил даёт чувство того, что вы лишь маленькое и ничтожное создание на этой бренной земле, и никогда не позволяет ему покинуть вас надолго, пока вы находитесь в этом городе. Построенный из камня и мрамора, белоснежного, с вкраплениями небесного золота, город нависает над его жителями, как неприступная скала. Гротескные здания громоздятся друг на друге, сплетённые множеством лестниц, ярусов и остеклённых переходов. Даже порт может показаться впервые оказавшемуся в этом городе дворцом императора архонов, хотя на деле это будет всего лишь здание таможни. Огромные статуи, порой достигающие семидесяти метров, изображающие Люммина, ангелов, воинов и воительниц, смотрят на вас свысока в окружении величественных храмов и ухоженных садов. Каждый храм украшен белоснежными колоннами, упирающимися в сводчатые или покатые крыши, черепица которых сделана в виде перьев. Внутреннее убранство ничем не уступает внешнему, но особенно выделяются огромные цветные витражи, о которых на материке слагают легенды.
С высоты птичьего полета Ладиндрил похож на невероятный, огромный муравейник с его бесчисленными арками, воздушными мостами, акведуками и переходами между зданиями на головокружительной высоте. На большинстве строений не найти ни одной пустой стены, настолько они украшены лепниной, фресками, барельефами и узорами из небесного золота. Основной стиль всех строений - готический. Острые углы, высокие шпили, богатая отделка, купольные своды. И огромные масштабы. Новые постройки надстраивали над старыми, укрепляли их колоннами и магией, соединяли переходами, и строили выше новое здание. Самый известный собор Люммина — Мадумине Люмминос, в качестве опоры использует более двух десятков других храмов и духовных академий, выстроенных на крышах других зданий. В общей сложности под Мадумине Люмминос семьдесят четыре здания, несущих его вес. С учётом, что это не единичный случай, а общая практика, то вид Ладиндрила несложно себе представить.
Сами архоны не видят никаких проблем в том, что их дом может располагаться на высоте в сотнях метров над главной улицей, а чтобы подняться пешком по многочисленным переходам и ярусам, нужно потратить несколько часов. Ответ кроется в том, что лошадей в Эдене не особо жалуют, отдавая предпочтения пегасам и грифонам. У каждого члена архонской семьи, за редкими исключениями, есть личный пегас или грифон, который позволяет свести неудобства высокого проживания к нулю. А поместья высокородных архонов в Нэривии вообще снабжены подъёмными платформами, работающими на магии света, правда, только днём.
Любому приезжему в Эден очень быстро начинает казаться, что Ладиндрил слишком велик для архонов, что, кстати, является правдой. Часть помещений в зданиях не используется, две трети строений вообще не открывались со дня постройки здания. Вся загадка кроется в наличии Солнечного Моста, сердца любого города Священной Империи. Солнечный Мост - это своего рода портал между всеми префектурами империи, способный перебросить армии из сотен тысяч воинов за считанные минуты. Правда, активировать его можно лишь в определенное время, когда планеты расположены должным образом. И такое время для всех префектур разное. С некоторыми можно связаться по несколько раз в день, а с некоторыми лишь в узкие промежутки времени раз в несколько лет. Но у каждой префектуры есть обязательная задача - иметь возможность разместить и прокормить войско в случае масштабных боевых действий на этой территории или для переброски сил в другие префектуры (что связанно со спецификой работы Моста). Собственно, это основная причина, по которой никто ни разу не пытался атаковать Ладиндрил, так как есть вероятность, что уже через час численность армии архонов в городе возрастет многократно. Лишь в северной части острова Сайн-Алдор, за пределами стен Ладиндрила, можно наткнуться на скромные деревянные или каменные домики, составляющие небольшие поселения архонов и ничем не отличающиеся от любых других зданий прочих рас. Это фермерские поселения, вахтовые дома каменотесов и шахтерские деревни.
Мадумине Люмминос. Шпили башен Мадумине Люмминос - это то, что первое видят остроглазые моряки и понимают, что до самого Ладиндрила еще плыть целый день. Моряки поговаривают, что эти шпили видны с западного побережья Каталии, но стоит ли верить морякам? Сам собор является самой высокой точкой в городе, опираясь на крыши целого храмового комплекса. Продолговатое здание, словно паук, раскинуло во все стороны лапки-переходы, заканчивающиеся тонкими высокими башнями. Фасады здания полностью покрыты резьбой, а своды и башни - статуями из мрамора и золота. Несмотря на то, что собор щедро украшен снаружи, внутри в нём очень аскетичная обстановка. Лишь огромная шестидесятиметровая статуя Люммина из небесного золота и янтаря находится внутри главного зала собора. В левой руке статуи прямой меч, острие которого направлено на вход в собор. В правой, согнутой в локте и поднятой вверх - круглый белый кристалл. Стеклянный свод над величественной скульптурой пропускает солнечный свет и кристалл в руке Люммина сияет, словно Солнце. Больше в главном зале нет ничего, лишь голые полы и стены из белого мрамора, без каких либо украшений, не считая витражей окон, и никакой мебели.
Если Вам хватило духа пройти Путь Паломника, то вы сможете увидеть здесь небольшое количество архонов всех возрастов. Стоящих, сидящих на полу или вообще спящих. В Мадумине Люмминос запрещено прибывать каким-либо иным способом, кроме как пешком.
Путь Паломника – это единственная лестница, ведущая к Мадумине Люмминос. И единственная в Эдене, не имеющая ответвлений. Начинается она от портовой площади, проходит над крышами нескольких институтов в Митридане, задевает несколько поместий в Нэривии и, делая резкий изгиб и становясь очень крутой, выходит напрямую к собору. Лестница достаточно широкая (7 метров), с бессчётным количеством ступеней. На определенных участках есть специальные площадки с шатрами, где можно передохнуть или даже поспать. Строительство заняло 57 лет, и материала понадобилось немногим меньше, чем на строительство самого собора.
Путём Паломника обычно идут те, кто желает получить прощение Люммина или же, наоборот, благословение. Большинство воинов перед присягой ордену проходят его. В среднем на прохождение лестницы у тренированного воина уходит чуть меньше двух суток. Вся сложность заключается в том, что у начала Пути Паломника стоят жрецы Люммина, которые не позволят начать восхождение, пока вы не отдадите им всю еду и воду, что у вас есть с собой. Магией воспользоваться также не получится, из-за защитных чар на самом граните ступеней. Традиция не меняется даже несмотря на то, что случаи смерти от жажды или истощения здесь не в новинку. Некоторые архоны в преклонном возрасте специально отправляются на Путь Паломника, в свой последний путь.
Врата ангелов. На входе в портовую бухту Ладиндрила из воды взмывают в небеса пять мраморных ангелов с огромными, сложенными за спиной, крыльями. У каждого в руке мраморный меч и щит. Статуи безлики, облачены в доспехи из меди. Раньше доспехи были из золота, но архонам надоело топить корабли тех, кто не смог удержаться от искушения и попытался отломать кусок этих доспехов. Поэтому в скором времени золото заменили медью.
Раз в год, в день празднования архонами Победы над тьмой, можно наблюдать картину, как статуи ангелов расправляют свои крылья и полностью перекрывают вход в гавань. На деле мраморные крылья слишком хрупкие, чтобы стать преградой для крупного боевого корабля и слишком низкие, чтобы защитить, например, от цунами. Но, тем не менее, гротескная красота этих изваяний действительно поражает.
Ладиндрильская стена. Изначально, при возведении форта более тридцати тысячелетий назад, это и вправду была стена. Но с тех пор многое изменилось и теперь стеной это можно назвать лишь на двух небольших участках. На самом деле это широкая дамба, выложенная из камня вокруг всего Ладиндрила. Она предотвращает побережье от размывов и город от высоких волн, которые приходят с запада, когда там начинается сезон штормов. На некоторых участках высота дамбы не превышает метра. Самая высокая часть дамбы достигает 43 метров. Также дамба используется как основная наземная транспортная артерия Ладиндрила.
Дикий Парк. То немногое, что осталось от всех джунглей, что произрастали на Сайн-Алдоре до того, как сюда пришли архоны. Большая территория, которую решили не застраивать, а сохранить в первозданном виде. Обнесена невысокой изгородью из камня и стекла. Если пройти туда в одни из множества ворот или прилететь на пегасе, то попадаешь в настоящие дикие джунгли и, зазевавшись, можешь легко заблудиться. Многие дикие обитатели живут там своей жизнью и не ведают, что находятся в огромной чаше посреди Нэривии. Жители Ладиндрила иногда ходят туда на прогулки, вдоль изгороди и не углубляясь в чащу, разумеется. Так же это излюбленное место уединения молодых влюблённых.
Район водопадов. Находится в северной части Нэривии. Очень красивое место, где плеск воды и шум водопадов не стихает никогда. Тропические птицы слетаются сюда с Дикого Парка, да и вообще всего Эдена, каждое утро и каждый вечер, наполняя влажный воздух своими песнями. Редкие деревья и цветы пестрят красками. Именно здесь происходит распределение воды, что архоны «украли» у рек северных гор и направили в акведуки. Вода с горных акведуков стекает в меньшие желоба разных уровней и растекается по всем района города. Такая же система перехода воды из акведука одного уровня на другой применяется по всему Ладиндрилу, но именно здесь приобретает поистине глобальные масштабы.
Обряды, обычаи и праздники, почитаемые населением.
Рождение: Многодетные семьи среди архонов - большая редкость. Так сложилось, возможно, благодаря природным особенностям этой расы, что у пары архонов может быть не более двух-трех детей за всю жизнь. С чем это связано - точно сказать трудно, но именно по этой причине рождение нового члена семьи празднуется пышно и от всей души. Разумеется, не обходится без обязательной религиозной церемонии. Родители не выделяют детей по половому признаку, ведь и мальчик, и девочка могут одинаково послужить Империи. Новорожденного на второй день относят в ближайший храм, где священнослужитель благословляет ребенка, заодно выявляя и способности малыша, а родители нарекают свое чадо перед ликом Люммина. Все соседи празднуют появление на свет нового члена их империи наравне с родителями - не жалея средств. В течение пяти дней каждый, кто знает семью, считает едва ли не своим долгом посетить дом новорожденного, чтобы принести свои поздравления родителям и что-то подарить ребенку. В дальнейшем день рождения празднуется уже скромно, только в кругу семьи.
Свадьба: Так как большинство архонов - солдаты Священного Войска, то и молодые большей частью скрепляют свой союз прямо на поле боя. У архонов нет ни торжеств, ни пиров в честь молодоженов, а сам обряд бракосочетания очень прост. Если это происходит в армии, то мужчина берет цепи для заключённых и, подходя к своей возлюбленной, кидает их к ее ногам. Если после этого он сможет победить ее в поединке и заставить надеть кандалы, то, желает того архонка или нет - она становится его женой. Впрочем, архоны уважают чувства друг друга и не кидают оков кому вздумается, обычно перед этим все же присутствует устное предложение. Поединок чаще всего несерьезный, будущие супруги не бьются в полную силу, а обильно осыпают друг друга шутками. Но бывает, что увлекаются и вместо шуток слышны лязг стали, взрывы магической силы и отборная брань. Архоны-горожане часто не побеждают свою невесту, а "покупают". Архонке преподноситься дорогой подарок, обычно это украшение, и кидаются перед ней оковы из небесного золота. Если архонка примет подарок и оденет на себя оковы, то жених проводит свою закованную невесту до ближайшего храма Люммина, где жрецы благословляют их брак. Своих невест к жрецам приводят и в армии, но часто ограничиваются самим фактом того, что невеста заковала себя в оковы, после чего их тут же снимают.
Погребение: У архонов принято сжигать тела павших, неважно, будь то воин или простой ремесленник. Любой, наделенный частичкой Люммина, достоин такой чести. Прах покойного собирают в специальный прозрачный сосуд и помещают в один из специально возведенных склепов, если павший был признан героем, или же прах отдают на хранение семье покойного. Нередки случаи развеяния праха, поскольку архоны верят, что тело бренно, а душа после смерти возвращается в Великий Свет, к Люммину. Герои, выделившиеся среди прочих архонов, удостоены чести быть увековеченными в Залах Памяти в виде мраморных статуй в полный рост, куда родственники приходят с подрастающим поколением, рассказывая историю их великого рода. Оплакивать погибших не принято, однако в этот день неприемлемы пиршества и праздники. Считается хорошим тоном день памяти провести в храме, возводя мольбы Люммину, чтобы он позаботился о душе павшего.
Основу всех обрядов составляет в первую очередь молитва Люммину. Не важно, восхваляет ли архон своего "отца" или же просит о чем-то, главным является сам факт. Частые молитвы приняты у архонов, и если вслух молится один, нередко к нему присоединяются другие, чтобы помянуть великого бога. Однако, помимо ежедневных служб в храмах есть и большие праздники, благодаря которым весь Сайн-Алдор на некоторое время меняется. День Победы над Тьмой — это праздник всех побед архонов, и потому размах у него соответствующий.
19 марта архоны начинают украшать всё и вся магическими светильниками и факелами, готовясь встретить ночь на 20 марта во всеоружии. Что интересно, это очень личный для архонов день и всех приезжих, иноземных торговцев, моряков и даже послов — высылают из Ладиндрила не позднее вечера 19 марта. Обычно просто сажают на свои корабли, которые выходят в море за пределы Ангельских Врат и ложатся в дрейф. Бухта закрывается и наступает ночь, озаренная тысячами и тысячами огней, весь Ладиндрил сияет в ночи, как огромный магический источник. С наступлением утра начинается основное торжество и пиры по всему городу. На площадях разыгрываются военные сцены, где свет побеждает тьму. В этот день все кузницы и оружейные работают в авральном режиме, поскольку традиционным считается приобрести новый меч или доспехи именно сегодня, даже если они не нужны. Также все богатые архонские семьи разливают огромное количество вина по бурдюкам и каждому встречному предлагают его отведать. Так что к концу дня на улицах царит полная неразбериха, пьяные рукопашные схватки, настоящие поединки с оружием и в полном облачении, магические дуэли, пляски, песни и угощения. В ночь на 21 марта архоны приводят город в порядок после торжества и с рассветом Ангельские Врата открываются, позволяя кораблям войти в бухту, и жизнь Ладиндрила вновь идет своим чередом.
Праздник солнца проходит 22 июня, когда солнце на небосклоне озаряет мир дольше всех остальных дней в году. В этот праздник принято дарить близким подарки, сделанные своими руками и устраивать грандиозные обеды. В этот день все архоны стараются проснуться как можно раньше, чтобы успеть закончить все дела и приготовления до полудня, когда на всех террасах начинают накрывать столы, созывать всех родственников, друзей, знакомых и соседей на праздничный обед. Дарят друзьям и знакомым различные безделушки, родственникам - лишь то, что сделали своими руками. В армии обходятся лишь очень хорошим обедом.
День Скорби проходит 21 декабря, когда почти все архоны принимают однодневный обет молчания. Рынки закрываются, город замолкает. Архоны зажигают магические огоньки или свечи и проводят этот день в залах памяти, поминая усопших.
Политические связи и отношения.
Министерство магии: Принято.
В плане политики архоны не самые приятные оппоненты, так как их военная мощь, которую они не боятся продемонстрировать, представляет серьезную угрозу. Фанатичные в своей Священной Войне, они готовы устранить любого, кто встанет между Священным Войском и его целями. С другой стороны, именно архонов можно назвать в своих политических идеалах простаками, ведь понять их способен даже ребенок. Государство, где разрешена и активно используется "тьма", подлежит устранению. С остальными же либо нейтральные отношения, поскольку архонам не о чем с ними разговаривать, либо торговля, потому как Эден сильно нуждается в сырье.
Основными врагами архонов Мистериума являются Шедим и Ману-Зуал. Но если с первыми у архонов происходят стычки регулярно, то до дроу добраться совсем непросто, да и воюют они на своей территории весьма агрессивно, успешно возвращая себе превосходство в бою. В Шедим нередко отправляются карательные экспедиции, но выжить в пустыне непросто даже таким хорошо обученным воинам, как архоны. Зато Эден имеет самый сильный в мире Мистериума флот, оснащенный последним вооружением на магической основе, поспорить с которым не решается никто. Неприязнь у архонов вызывает и королевство темных эльфов - Нур'Цураг, где ограничения на магию наложены ничтожные с точки зрения полуангелов, но упрямые темные эльфы не желают ничего слушать об этом. Открытых вооруженных конфликтов между темными эльфами и архонами нет, но они едва ли терпят друг друга. Самым, пожалуй, неприятным для архонов является вынужденная торговля в Торговой лиге, ближайшем центре, откуда они могут заполучить все необходимое сырье и материалы для страны. Торговая Лига не подчиняется общепринятым устоям и правилам, существуя по своим законам. И если кто-то желает в этом центре получать возможность торговать со всеми расами Мистериума - то придется потерпеть.
Посильную помощь архоны оказывают в трудные дни своему союзнику - Мистерийской империи, государству людей. Противоречивая раса приняла в некоторых аспектах идеологию полуангелов, согласившись с тем, что тьме среди них не место. Также в свое время архонам удалось навязать Министерству Магии запрет на изучение темных сил на их территории, используя жестокие гонения всех последователей магии тьмы, хаоса, инферно и смерти. Носители такого дара должны быть казнены без суда и следствия. Эльфы Левиана, как создания не менее светлые, нежели сами архоны, тоже удостоились чести дружить с полуангелами и получать от них помощь и поддержку. С этими двумя государствами ведется торговля. С пиратами Пурпурного архипелага сенат не борется, поскольку они являются чем-то вроде занозы: мелкая помеха, но не более того. Сами же пираты редко осмеливаются нападать на крупные торговые суда архонов, поскольку боятся получить ответный удар от их военного флота, что может надолго отбить желание заниматься пиратством, впрочем, такие случаи были, но на смену старым пиратам со временем приходили новые.
Мистерийская Империя — Союз, Торговля
Левиан — Дружба, Торговля
Мал'Ферос — Нейтралитет
Шедим — Вражда
Торговая Лига — Торговля
Нур'Цураг — Накаленные отношения
Ардэния — Нейтралитет
Ману-Зуал — Война
Арбакараш — Нейтралитет
Государственная религия и духовные ценности.
Во всей Священной Империи основной религией является поклонение Люммину. При этом архоны терпимо относятся ко всем остальным богам, но относят их к разряду второсортных или вообще к мифам, в то время как Люммин для них не просто бог - это их общий отец, архангел. А ангелы в свою очередь - предки архонов. Так что для архона Люммин - это как строгий отец, перед которым придётся держать ответ за все свои проступки. В честь Люммина архоны строят храмы, проводят обряды и лишь немногие не прочитают в день десятка молитв. Он для них везде: в повседневной речи, возгласах и даже ругательствах. Люммин вышит на парусах боевых и торговых судов, выгравирован на доспехах и щитах, смотрит с витражей окон, изображен на фресках и шатрах. Его лик на вазах, кубках и подносах. Сотни статуй Люммина взирают на Ладиндрил с переходов, арок, крыш и башен. Зная это, несложно поверить в правдивость поговорки: «хочешь подраться с архоном - начни с ним спор о месте Люммина в пантеоне богов».
Архоны могут показаться несколько противоречивыми из-за того, что одинаково чтут Путь Света и Священную Войну. Но при более глубоком изучении обоих аспектов это перестаёт казаться абсурдом, так как Священная Война является неотъемлемой частью учения света. Путь Света, или путь Люммина, наставляет архонов быть милосердными, нести свет и помощь всем остальным народам, не щадя себя и не требуя ничего в замен. Но также требует уничтожать нежить и темную магию с ее приверженцами при первой возможности. Поэтому если, например, эльфийка попросит у архонов финансовой помощи, чтобы прокормить своих детей после смерти мужа — архоны с радостью откликнутся. А если она после проведет темный обряд и вернет своего мужа в виде призрака или другой нежити, то архоны без колебаний предадут огню не только оживленного и саму эльфийку, но и всех ее детей, так как истинно верят в то, что склонность к свету или тьме передается по крови.
В своей идеологии архоны весьма категоричны и не приемлют компромиссов. Уговаривать архона простить мага, владеющего тьмой, совершенно бесполезно, он быстрее зарубит такого говоруна, решив, что тот либо заодно со "злом во плоти", либо находится под его контролем. Смерть для таких является избавлением... О фанатичности архонов ходит много слухов. Недаром их побаиваются, ведь для архона сразиться со злом и тьмой - значит совершить великое деяние, выполнить свой долг перед страной, обществом и небесным отцом. Тем не менее, за нарушение своих заповедей архоны и друг друга карают не меньше, чем своих врагов. Конечно, речь о смерти идет лишь в самых серьезных случаях, но тому, кто осмеливается преступать светлые законы и порядки, наказание гарантировано. Иногда среди верующих встречаются и архоны, выделяющие Инноса на людской манер. Но в Сайн-Алдоре нет храмов этого божества, потому такое явление можно встретить скорее среди тех архонов, что переселились жить в Мистерийскую империю. Впрочем, даже тогда на первом месте по почитанию все равно остается Люммин, ведь воспитание сильно сказывается на каждом.
Культура и философия жизни в государстве.
Для большинства существ, когда-либо имевших дела с архонами, эти "праведники" будут воплощать собой гордость и высокомерие под личиной Света. По факту же все дело скорее в том, что архоны равняются только на свою расу и свой собственный род, где непременно есть по меньшей мере один Герой. Семья для архонов важна настолько же, насколько Священная Война и Путь Света. Каждый архон считает своим священным долгом искоренять зло и Тьму, тем самым прославляя свой род, семью и Люммина в веках. Старший в семействе имеет самый весомый голос, и каждый выказывает ему свое почтение и уважение. Впрочем, это относится не только к главе семьи, но и к другим существам. Мудрость жизненного опыта бесценна.
Среди архонов нередкое явление и женщины-воительницы. Их принято называть амазонками, и в данном случае речь идет не о тех небесных созданиях, что являются лучом света для погибающих, а о самых настоящих воинах, что бьются плечом к плечу со своими собратьями наравне, а временами и превосходя в силе и ловкости. Как правило, если женщина вступает в ряды армии, то она маг-целитель. Вообще о женщинах архонов слагают целые легенды, прославляя их бесконечную доброту. Бескорыстные, честные, готовые помочь всем нуждающимся, они в глазах многих являются настоящим воплощением света. Сравнить их можно, разве что с сильфидами высших эльфов, слава о которых продолжает жить в веках. Но амазонки почитают за великую честь погибнуть с оружием в руках в битве против сил зла, впрочем, как и каждый архон. Однако, среди амазонок крайне редко встречаются сорвиголовы, что просто мечтают о славе, зачастую это те женщины, что отправились на фронт искать чести для своей семьи, поскольку их семье не повезло остаться без наследников мужского пола. На плечи женщины взваливается тяжелое бремя, которое она готова нести до конца с гордо поднятой головой ради чести своей семьи.
Однако, не стоит думать, что архоны всю жизнь проводят за молитвами и в сражениях. Отнюдь, они тяготеют к возвышенному и прекрасному, особенно к строительству. Оттого их постройки настолько бесподобны и грандиозны. Художественные шедевры также рождаются в руках этой удивительной расы: баллады, стихи, скульптуры, фрески, картины. Следует отметить, что архоны почитают культуру выше, чем природу. То есть они могут заниматься своим излюбленным делом - строительством, в ущерб природе, в то время как эльфы делают наоборот, ухаживая за каждым деревцем. У каждой расы свои причуды и особенности. Впрочем, продают эти шедевры редко. Архоны не склонны к накопительству, а торговля у них вызывает тоску. Порой им проще так отдать товар, нежели до потери пульса с пеной у рта, как это принято в том же Шедиме, торговаться за стоимость. Архоны щедры, и тем же людям они могут показаться этакими дурачками, что не понимают своей выгоды. Но для архона эти мелочи не представляют никакой ценности. Хотя иногда встречаются исключения, и бывают они среди тех архонов, что не один десяток лет же живут среди людей - у этих чему угодно научиться можно. И все же, некоторые вещи не меняются даже тогда. Самый яркий пример тому - ненависть к темным силам, что автоматически переходят в категорию сил зла, которые необходимо уничтожить. Именно по этой причине с архонами временами трудно найти общий язык, поскольку они идеалисты и фанатики света.
В обществе представителей иных рас архоны стараются себя вести сдержанно, но гордо, не упуская возможности подчеркнуть свою веру и как можно большее количество новых "братьев" приобщить к ней. Это высокомерие может раздражать, но сражаться с архоном, как правило, себе дороже, потому с ними просто предпочитают не спорить.
Экономика страны.
Валюта: Золотой Митрим/Серебряный Гладий/Медный Гвид
Уникальные ресурсы: Белый мрамор, Биссус, Небесное золото
Добываемые металлы: золото
Виды добываемого камня: известняк, мрамор
Добываемые драг. камни: соколиный глаз, лазоревый яхонт
Алхим. реагенты, растения: Нектарин Люммина
Ввозимые товары: фрукты, овощи, зерно, ткани, меха, кожа, древесина, обычные и редкие металлы, алхимические ингредиенты
Вывозимые товары: мрамор, рыба, экзотическое оружие, доспехи, золото
Поскольку Эден является крупно заселенным островом, архоны испытывают высокую потребность в простейших сырьевых материалах. Несмотря на то, что полуангелы неравнодушны к мрамору, все равно древесина является необходимым сырьевым компонентом, впрочем, как и материалы для создания одежды. Нет на Сайн-Алдоре и крупных шахт по добыче металла, что тоже доставляет ряд некоторых сложностей. Зато есть небольшие прииски, добывающие драгоценные металлы.
Высокая плотность населения и практически полное заселение острова делает невозможным создание собственных полей под зерновые культуры, а также под большие сады и огороды. Основу питания архонов составляют морепродукты, излишек которых они охотно продают. Только на острове Сайн-Алдор во всем Мистериуме можно найти небесное золото, редкий магический металл, впрочем, как и белый мрамор. Добыча мрамора является очень ответственным занятием, ведь этот материал используется повсеместно в строениях архонов. Таким образом, Эден вынужден торговать, чтобы получить основные ресурсы для существования. Однако, в денежных средствах архоны не ограничены: их изделия пользуются на рынке большим спросом. Получая сырье по выгодной цене, они изготавливают вещи удивительной, можно сказать неземной, красоты, что охотно скупают жители Мистериума.
Эден мог бы сделать целое состояние, если бы начал экспорт простых магических предметов, таких как светильники, слабые защитные и целительные амулеты. Однако сейчас эта линия развития внешней торговли реализуется разве что через мастеров-торговцев, в частном порядке изготовляющих волшебные мелочи на продажу. Для внутреннего пользования, между тем, технологии совмещения магии и инженерии – те самые светильники и амулеты – активно используются. По миру ходят слухи о том, что в Эдене используют световые луки, где вместо стрел пользуются магией света. В целом, префектуру архонов в Мистериуме можно принять за средне развитое экономически государство, поскольку торговлю они ведут не слишком активно, больше акцентируя внимание на строительстве и обучении воинов для уничтожения тьмы.
Образование и обучение.
Выдающиеся школы и академии: Нет.
Направление, по которому обучаются все дети архонов, скорее естественно-научное, прикладное, направленное на практическое использование. Порою диву даешься, как архоны, активно использующие довольно новые и сложные магические разработки, умудряются оставаться беспросветно неграмотными в сфере человеческих и международных отношений. Светское образование не слишком распространено в Эдене – а начального светского образования так и вовсе нет. Начальное образование достаточно редко дается в семье, или же ребенка могут отправить в одну из прихрамовых школ, что случается не в пример чаще – образование в Эдене бесплатное.
Начальное образование, как уже было сказано, представлено школами, организованными при храмах. Как правило, в таких учебных заведениях большое внимание уделяется изучению священных книг и религиозному воспитанию. Каждому молодому архону много рассказывают о религии, помимо общих знаний об истории архонов как расы и народа, о грамматике и орфографии родного языка, о языке общем, принятом в Мистериуме, об арифметике и видимой природе явлений (есть у них такой предмет, включающий в себя элементарные основы географии, естествознания, физики и мистики). Учащиеся постигают мудрость церковных книг на специальных занятиях – каждый день такие религиозно-воспитательные уроки занимают не менее двух часов. В результате, выходя из стен церковной школы, молодой архон уже уверен в том, что его дело правое, а тьма есть зло, и ее надо искоренять, не щадя живота своего. Помимо этой установки прививаются некоторые морально-нравственные принципы. В школах не практикуют телесных наказаний, однако знания закрепляются надолго. В основном потому, что преподают настоятели храмов, умеющие безо всякой магии привлечь слушателя к себе. Высшее образование в Эдене получают одним из трех путей.
Если есть возможность и необходимость, архоны учатся дома, постепенно оттачивая свои знания по книгам или же во время занятий ремеслом. Если же непременно нужен диплом, или же молодой архон выбрал путь мага или воина – отправляются в Аклорию, в Мистерийскую Империю, или учатся в своих, местных учебных заведениях. Одно из таких заведений, наиболее известное - Сияющая Башня. Магистр Башни по совместительству является верховным служащим Мадумине Люмминос. В этом учебном заведении, как правило, два занятия в неделю посвящают беседам и семинарам на религиозные темы. Также на базе действует небольшая научно-исследовательская лаборатория, занимающаяся разными вопросами в области практического применения магии. Студентов здесь обучают практической магии, отдельной строкой в которой идет сопротивление темной магии, теория рассматривается менее подробно, чем практика. Дисциплины вроде алхимии, монстрологии, истории магии также занимают достойное место в учебных программах Сияющей Башни. Военная Академия Ладиндрила готовит молодых архонов стать профессиональными солдатами в Священной Войне. Религиозные семинары проходят тут один раз в неделю. Все те, кто проходит обучение в Военной Академии, делятся не на курсы и группы, а, как в армии, на легионы и центурии, а далее – на деценты. Строго говоря, это и есть армия, только пока еще дожидающаяся своей очереди быть брошенной на передовую. Курсанты в Военной Академии изучают строевую службу, зубрят устав и тренируются владеть оружием.